Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ

Почувствовать идеи. Попробовать техники. Понять суть.

  • Платиновый партнёрДеловая игра разработана компанией GamingWorks (Нидерланды). Мы являемся единственным в России и СНГ платиновым партнёром GamingWorks.
  • Длительность и местоОдин полный день в вашем офисе или учебном центре Cleverics
  • Число участниковОт 8 до 12 человек в команде
  • Обучение через действиеВсё время обучения — практика и упражнения.
  • Обратная связьПредоставляем обратную связь после игры

Не секрет, что не редки жалобы на разработчиков, которые любят выдавать не до конца протестированные продукты за финальный релиз, тем самым загружая дополнительными заботами операционные подразделения. И вместе с тем разработчики жалуются на сотрудников эксплуатации, которые словно специально создают преграды, замедляя процесс вывода продукта на рынок и увеличивая объём их работы.

Информационными технологиями пронизаны все сферы бизнеса, что стимулирует стремление создавать всё более клиент-ориентированные решения и выводить их на рынок в максимально короткие сроки. Эта гонка в конечном итоге ведёт к росту объёма работ, как у программистов, так и у операционных подразделений, проекты не выполняются, руководство приходит в ярость и отчаяние, наблюдая за возрастающими рисками и упущенными возможностями.

Об игре

Джин Ким, Кевин Бер и Джордж Спаффорд написали книгу «Проект Феникс» об организации, которая столкнулась с этими проблемами и решила их путем применения принципов DevOps. На сюжете этой книги основана деловая игра «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ».

У компании «Parts Unlimited» большие проблемы: газеты уже пишут о плохих финансовых показателях и скором крахе. Единственный способ спасти компанию – это проект Феникс, на который компания сделала большую ставку.

Участники деловой игры работают в различных подразделениях «Parts Unlimited»: от отдела кадров и бухгалтерии, до розничных продаж. При этом у каждого отдела свои проекты.

Задача всех участников – применять принципы DevOps, решая поставленные задачи на протяжении всех раундов игры, чтобы завершить проект Феникс вовремя. При этом бизнес продолжает развиваться, на него влияют внешние факторы, которые невозможно контролировать, но они значительно осложняют работу компании.

Для успешного разрешения всех проблем группа должна выработать определенный алгоритм, охватывающий всех участников цепочки. Они должны сотрудничать и работать как единая команда, расставлять приоритеты и обеспечивать функционирование всех процессов без задержек.

Что получат участники

1

С точки зрения ИТ:

участники учатся правильно применять DevOps на практике, избегая лишних трудозатрат и увеличивая производительность
2

С точки зрения HR:

деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга
3

С точки зрения бизнеса:

игра поможет понять, как наладить рабочие процессы во всех подразделениях и правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов

Программа деловой игры

Введение

  • Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»

Игровая ситуация, погружение в тематику

Раунд 1.

  • Выполнение своих первых небольших проектов
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Раунд 2.

  • Команда сталкивается с серьезными ИТ-проблемами: непредвиденные ситуации у пользователей из отделов продаж, финансового отдела и отдела кадров
  • «Первый путь» – никогда не пропускать известный недочет и не позволять локальному улучшению привести к глобальному ухудшению, всегда искать пути оптимизации процесса
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Раунд 3.

  • У финансового директора возникает проблема, связанная со статьей 404 закона Сарбейнса-Оксли (оценка системы внутреннего контроля), которая должна быть обязательно решена. Этому сопутствует целый ряд других проблем, включая оставшиеся от предыдущих раундов
  • «Второй Путь» – внедрение обратной связи и работа с ней
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Раунд 4.

  • Последний шанс спланировать деятельность и проекты на базе DevOps. Необходимо правильно расставить приоритеты и принять верные решения
  • «Третий Путь» – эксперименты, связанные с риском и извлечение уроков из удач и неудач, повторение для достижения успеха
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

После прохождения игры вы получите

1

Понимание

того, какую выгоду компании принесет применение принципов DevOps
2

Знание

того, как повысить эффективность работы ИТ-подразделения и правильно настроить рабочие процессы внутри компании
3

Умение

правильно распределять роли для максимальной эффективности ИТ-проектов
4

Навыки

применения DevOps

Ведущие игры

Олег Скрынник
ITIL Expert с 10.2008
EXIN DevOps Master с 12.2016
Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project» с 03.2017
Игорь Гутник
ITIL Expert
EXIN DevOps Master
Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project»

Какой документ вы получите после прохождения игры

Сертификат Cleverics
Каждый слушатель после прохождения игры получает фирменный номерной сертификат от Cleverics

Отзывы участников

12.2022
«Было интересно, на практике гораздо понятнее, это даёт эффект. »
Батракова Ирина Вячеславовна, ТрансЛом
08.2018
«Поучительно»
Васюков Алексей, Спортмастер
10.2021
«Деловая игра прошла в очень интересной атмосфере. Очень понравилось! Тренер Светлана потрясающая!»
Веселов Дмитрий Сергеевич, Спортмастер
03.2021
«Оказавшись на стороне бизнеса, для меня стали важны некоторые аспекты выполнения задач, которые ранее были не так очевидны. Например, важность получения обратной связи, прозрачность выполнения задач, ёмкость ресурсов. Приоритизация задач при подготовке бэклога так же оказалась непростой задачей, где в учет идет не только расчет прибыли, но и ёмкость ресурсов, как бизнеса, так и ИТ.»
Несвитова Елена Николаевна, Спортмастер
10.2021
«Всё было очень интересно, игра превзошла все ожидания»
Орлов Алексей Владиславович, Спортмастер
03.2018
«Очень понравилась игра. Наглядно показывает, как применить DevOps в работе. Спасибо тренеру за помощь в поисках ошибок, ценные советы и указания.»
Ярмош Анна Петровна, Лайфтех
03.2018
«Было сложно, но интересно. Понравилось, что можно было на практике попробовать использовать DevOps, потренировать то, что изучали раньше в теории. »
Шуст Марина Владимировна, Лайфтех
01.2020
«Классная игра. Визуализация и построение потока наконец-то стали понятны.»
Ипатова Алёна, Спортмастер
06.2021
«Огромное спасибо! Курсом доволен, хорошая возможность закрепить знания на практике.»
Мантров Иван Павлович, Спортмастер
08.2021
«Игра помогает понять основные принципы работы в команде (компании по DevOps). Курс лекции можно просто «прослушать», но на игре отсидеться не получится»
Свиридова Екатерина Александровна, Спортмастер
09.2021
«Всё было круто»
Типсин Глеб Борисович, Спортмастер
09.2021
«Было сложно, но интересно»
Сидорова Светлана Александровна, Спортмастер
12.2019
«Курс полностью оправдал мои ожидания. Игра закрепила практикой ранее полученные теоретические знания.»
Новиков Евгений Александрович, Спортмастер
01.2018
«Захватывающая игра, которая доказывает необходимость постоянного анализа, поиска. »
Федоров Николай Георгиевич, ВТБ
03.2018
«Действительно понравилась игра. Чувствуется азарт и желание работать. Но сложно договариваться с командой, когда в реальной жизни все ведут себя по-разному, и с ними не работаешь. Здорово оказаться на месте других коллег, побывать на другой стороне баррикад. С удовольствием поиграла бы еще раз в новой команде. »
Романова-Балева Екатерина Николаевна, Лайфтех
06.2022
«Круто, интересно, затягивает. Отличный опыт получен.»
Борисычева Елена Львовна, Спортмастер
10.2021
«Было весело, спасибо!»
Филисов Дмитрий Геннадьевич, Спортмастер
09.2021
«Всё отлично. Остались только положительные впечатления.»
Черников Денис Николаевич, Спортмастер
10.2017
«Удалось поучавствовать в проекте и узнать, что такое DevOps на практике. Всё было интересно, очень живо, как умеет Олег. Спасибо ему большое, ждем новых интереснейших тренингов.»
Баукина Екатерина Сергеевна, Волго-Вятский банк
08.2017
«Игра была интересной! Чем лучше был построен процесс, тем больше была вовлеченность.»
Шаршова Екатерина, Азбука Вкуса
08.2019
«Отличный курс, который за короткое время помогает понять, как все работает и каковы основные ошибки при организации команды»
Серпичев Александр, Accenture
06.2018
«Было очень интересно.»
Судаков Андрей Петрович, Лаборатория Касперского
08.2022
«Мне показалось, что слишком легко мы достигли неплохого результата. В итоге задаёшься вопросом: неужели это всё зависит от подхода, то есть только подход дал эффект. Это интересно и поучительно.»
Столяров Денис Вячеславович, Полюс
09.2022
«Замечательные тренеры. Доступно, понятно и ничуть не скучно! Спасибо!»
Кузнецов Сергей Геннадьевич, Полюс

С нами уже играли

Этой деловой игрой интересуются совершенно разные компании, но их объединяет одно — стремление к передовым идеям, практикам, подходам, желание организовать работу ИТ на новой, высокой скорости. Вот с кем мы уже играли:

Азбука Вкуса
Heineken
Сбербанк
Life :)
Сервис-Деск Минск
Yum! Restaurants
Философия ИТ
КРОК
Банк Санкт-Петербург
МОНТ
Пойдём!
ВГК
Альфастрахование
ТрансТехСервис
1С-Рарус
Орифлейм
Э.ОН Россия
Спортмастер
Accenture
ВШБИ
ВТБ
Юникредитбанк
Лаборатория Касперского
Красцветмет
Servier
МОЭК
Промсвязьбанк
Кардиф
Технологический Центр Дойче Банка

Для проведения игры в корпоративном формате для вашей команды обратитесь к нашим менеджерам.




Ещё игры

Применение идей DevOps с упором на суть, а не на конкретное программное обеспечение — NEW!
Операционная работа ИТ, Service Desk, инциденты, изменения
Взаимодействие с заказчиками, поддержка бизнес-стратегии, финансы
Оттачивание навыков эффективного управления проектами
Выполнение и закрепление крупных преобразований
450+
деловых игр проведено с 2009 года
5 100+
участников наших деловых игр
27 500+
слушателей мы обучили всего

Частые вопросы

Нет. Это серьёзное рабочее мероприятие, у которого есть цели и задачи, чёткий сценарий, а время в течение дня расписано буквально по минутам. От действий участников зависит результат, которого они достигнут. Каждая из деловых игр опирается на структурированную теорию — концепции признанных международных и российских экспертов. Выполняя задачи в игровой среде, участники игр получают не только теоретические знания, но и учатся действовать на практике: в условиях, близких к реальным. А это значит, что каждая минута игры расписана, а пассивных ролей нет.

Мы настоятельно рекомендуем относиться к деловой игре как к рабочему дню, просто в не очень обычном формате.

Скорее всего нет. Наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят индивидуальные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Игры от GamingWorks отличаются интенсивностью, высокой степенью детализации игровых кейсов и широтой теоретической базы, которая лежит в основании.

Нет, игра — это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после.

Ни в коем случае. Наша задача — сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама. Задача ведущего — помочь группе осознать правильность или неправильность решения, показать альтернативы

Нет. Сценарий — это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике» играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. На игры «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес» и «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt — управление проектами» и «2020 — организационные изменения» не имеют ИТ-специфики.

В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Мы следуем принципу — учиться можно и нужно и на неудачах тоже. Успех и неудача игры полностью зависят от усилий вашей команды.

Зависит от вашего уровня знаний и опыта по конкретной теме. Если вы чувствуете, что вашей команде хорошо бы подтянуть теорию, то мы рекомендуем сначала пройти соответствующий учебный курс, и только потом участвовать в деловой игре. Вот какие курсы мы рекомендуем:

Учебный курс   Деловая игра
«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»  →  «Apollo 13 – ITSM на практике»
«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ (CMDB)»  →  «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес»
«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»  →  «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»
«Управление проектами на основе PRINCE2»  →  «The Challenge of Egypt — управление проектами»

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела — нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Мы занимаемся деловыми играми для ИТ с 2005 года. На тот момент в России была только одна игра в составе курса Microsoft Operations Framework. С тех пор мы разыскали, разработали, адаптировали, перевели и проводим лучшие деловые игры. Мы провели более 420 игр для 5 000 участников. Такой опыт позволяет настроить инструмент «деловые ИТ-игры» даже под самые сложные управленческие задачи.

Достаточно связаться с нашими менеджерами. Мы обсудим ваши задачи, поможем выбрать игру, договоримся о дате и месте проведения.

В открытом формате для сборных групп из разных компаний деловые игры проводятся крайне редко.

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская